Поиск по каталогу
В сборник включены три работы из архива Общества взаимопомощи офицеров лейб-гвардии Конной Артиллерии в Париже (передан потомками членов Общества в Дом русского зарубежья им. А.Солженицына в 2014 г.). Авторы воспоминаний, посвященных Первой мировой войне, — великий князь Андрей Владимирович (1879–1956), полковники В.С.Хитрово (1891–1968) и Б.А.Лагодовский (1892–1972). Впервые публикуются материалы, в том числе около 150 фотографий, ярко и содержательно отражающие боевую страду гвардейской Конной Артиллерии: поход в Восточную Пруссию, участие в боях в Польше и Галиции. При этом воскрешается память о многих русских воинах — генералах, офицерах и нижних чинах, свято исполнивших свой воинский долг на полях сражений. На прилагающемся к изданию электронно-оптическом диске записаны схемы боевых действий, а также краткий исторический очерк лейб-гвардии Конной Артиллерии, составленный К.В.Киселевским (1897–1974).
Голосов: 8, Рейтинг: 3.46 |
Альбом посвящен жизни и творчеству живописца и рисовальщика, книжного графика, художника театра и кино Александра Мартыновича Арнштама (1880–1969). Москвич по рождению, он не раз менял налаженный образ жизни, по собственной воле или вынужденно переезжая из города в город из страны в страну. После отъезда Арнштама из России в 1921 гору талант мастера оказался востребован в Германии и Франции, но на родине его имя было предано забвению.
Жизненный и творческий путь художника в контексте эпохи представлены в статьях известных искусствоведов М.Л.Магидович, М.Ю.Германа и А.В.Толстого. Издание, подготовленное при участии Дома русского зарубежья им. А.Солженицына, — часть программы по возвращению на родину культурного наследия русской эмиграции. Альбом включает более 350 иллюстраций, главным образом из семейного архива Арнштамов и частных собраний; значительная часть работ публикуется впервые. Издание адресовано как специалистам, так и широкому кругу читателей, интересующихся судьбами русской культуры.
Голосов: 4, Рейтинг: 3.45 |
Оценить (Нет голосов) |
Альбом фотографа и художника Петра Антонова рассматривает руину церкви в современном российском пейзаже. Изображение руины традиционно связано с представлениями об истории и времени, о соотношении природы и культуры, настоящего и прошлого. Руина церкви выступает, с одной стороны, как эстетический образ, отсылающий к живописной традиции, с другой — как свидетельство российской истории.
В книгу вошли фотографии, сделанные во Владимирской, Вологодской, Ивановской, Калужской, Костромской, Ленинградской, Липецкой, Московской, Орловской, Пензенской, Рязанской, Смоленской, Тверской, Тульской и Ярославской областях России. Издание адресовано как специалистам в области архитектуры и сохранения материального наследия, так и широкому кругу читателей.
Оценить (Нет голосов) |